МБОУ «СОШ №6» г. Чебоксары

В МБОУ "СОШ №6" г. Чебоксары срочно требуются заместители директора (по учебной работе), социальные педагоги, экономист, методист, учителя: истории и обществознания, математики, информатики, физики, начальных классов, русского языка и литературы, английского языка, технологии (для мальчиков), специалист по охране труда, уборщицы служебных помещений, квота для инвалидов (воспитатель ГПД)

РДШ

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности РДШ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Цель, задачи работы Совета РДШ

Деятельность РДШ в МБОУ СОШ №6 осуществляется в рамках работы Школьного самоуправления (далее — Совет).

Цель работы Совета:

Развитие ученического самоуправления, как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

Задачи:

Предоставить обучающимся возможность участвовать в организации школьной жизни;

Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, социальную ответственность за себя и других;

Формировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива;

Создавать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей;

Повысить статус актива в жизни школы с целью распространения лучших черт коллективного творчества.

УСТАВ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»

Личностное развитие

Цель данного направления – развитие творческого потенциала личности, создание благоприятных условий для развития личности школьника.

Задачи деятельности:

Стимулирование творческой активности школьников.

Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание.

Координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса.

Представление возможностей для формирования осознанного выбора модели поведения и траектории личностного развития.

Ключевые проекты школы:

— собрания старост;
-«Самопрезентация вожатского актива»;

Гражданская активность

Гражданская активность – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных социальных навыков и расширение кругозора.

Реализуется через следующие направления:

Оказание помощи социально-незащищенным группам населения, формирование ценности доброты и милосердия.

Участие в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Развитие экологической культуры и защиту окружающей среды.

Ключевые проекты школы:

-«Образовательный туризм. Живые уроки»;
-«Эколята»;

Военно-патриотическое направление

Цель военно-патриотического направления РДШ – это выработка системы мер, помогающей воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического направления, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в Российском движении школьников, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Ключевые проекты школы:

-военно-спортивные игры «Зарница и Орленок»;
-Всероссийский проект «Школьный музей»;

Информационно-медийное направление

Информационно-медийное направление РДШ – объединение школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации.

Цели:

поддержка талантливых юных журналистов;

создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;

повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

создание единого медиапространства для школьников;

проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;

проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Основные направлений информационно-медийной деятельности РДШ:

создание школьных пресс-центров.

создание в образовательных организациях дискуссионных площадок, в том числе в интернет-пространстве.

организация многоуровневых конкурсов медиа творчества.

организация сетевого взаимодействия участников РДШ (краевой пресс-центр РДШ).

Ключевые проекты школы:

— «Школьная газета»;

Структура РДШ в МБОУ «СОШ №6» г. Чебоксары

В каждом образовательном учреждении муниципального образования закрепляется куратор — сотрудник образовательного учреждения муниципального образования (школьный куратор РДШ).

Задачи школьного куратора РДШ:

осуществление координации работы первичного (школьного) отделения РДШ;

ведение учета участников и актива РДШ в школе;

осуществление системного взаимодействия с муниципальным (местным) отделением (в том числе по вопросу предоставления отчетности).

На Школьном уровне органом принятия решений является Совет лидеров РДШ, возглавляемый председателем. Председатель Совета лидеров является председателем первичного (школьного) отделения РДШ, он отвечает за работу РДШ в школе от имени учащихся. Заседания Совета проходят не реже четырех раз в учебную четверть.

В Совет лидеров РДШ входят:

председатель Совета (является руководителем первичного (школьного) отделения РДШ), назначается Муниципальным отделением по представлению школьного куратора (с 2018 года — по представлению Совета лидеров РДШ);

все руководители школьных отрядов.

Функции Совета лидеров РДШ:

формирует и утверждает план движения в школе;

осуществляет координацию развития РДШ в своей школе;

осуществляет системное взаимодействие с муниципальным отделением, в том числе по вопросам предоставления необходимой отчетности.

Работа РДШ в школе представлена флагманскими программами.

В первичное (школьное) отделение «Российское движение школьников» входят все

участники РДШ, обучающиеся в данной школе.

Функции первичного (школьного) отделения:

объединяет участников движения в школе в целях реализации направлений деятельности РДШ;

организует и ведет школьный учет участников и активистов РДШ на основе Единого реестра участников.